
Лето – чистый изумруд…
Почему-то люди мрут.
Что за варварский обычай
Уходить под гомон птичий,
Уходить да уходить.
Видно, ткут гнилую нить
Те небесные ткачихи,
Что свершают труд свой тихий.
Летний дождик моросит,
Всё на ниточке висит,
Мир висит такой отважный
На небесной нитке влажной.
Л.Миллер.
Мойры – богини судьбы (у римлян – Парки) …число Мойр свелось к одной-двум-трём, наиболее распространённо — три сестры:
Клото́ («Пряха») — прядущая нить жизни; Ла́хесис, также Лахеса («судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу; А́тропос, также Атропа («неотвратимая») или Айса — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить.
По Гесиоду, их было три дочери Нюкты (Ночи). Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений.
У Платона Мойры изображены сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах, все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением [а зачем здесь еще пение? Рассказали бы в прозе]: Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем.

Рождение и смерть стоят под особым покровительством мойр. Они определяют срок жизни человека и момент его смерти и заботятся, чтобы он не прожил дольше положенного ему срока. Как дочери Ночи, мойры — сёстры и союзницы Эриний, которые считались не только силами мрака, но и неумолимыми духами мести и кары и отсюда — смерти. Представляясь как дочери Фемиды, мойры выступают богинями закономерности и порядка…
Lovely Counter