Дивлюсь я нa небо... (procol_harum) wrote,
Дивлюсь я нa небо...
procol_harum

Categories:

Другая колея

«Железная дорога с европейской шириной колеи будет построена на участке Кишинев – Унгены. Об этом сообщил премьер Молдавии Влад Филат после переговоров в Брюсселе с европейским комиссаром по транспорту». Т.е. поезда смогут ходить из Румынии в Молдавию без смены колесных тележек в Унгенах.

Давно пора! Странно, что до сих пор во многих постсоветских странах, имеющих общие границы с Западом, это не было сделано. Одно время в Грузии говорили о железной дороге с европейской колеей (она в Турции) Карс – Тбилиси. Но потом дело как-то заглохло. На Украине давно могли бы построить европейскую железную дорогу от Киева до Польши или Словакии. Не говоря уже о Львове.

Решение об изменении ширины колеи скорее политическое. Ссылки на дороговизну такой переделки не принимаются. В начале ХХ века, а также во время войны ж/д колея переделывалась по многу раз, средства находили даже, казалось бы, в самые небогатые времена и не самые богатые страны. Вот пример того же молдавско-румынского участка:

«На железнодорожной станции в Унгенах «встречаются» две колеи - восточная и западно-европейская. Так вот, колею здесь «перешивали» трижды! С 1918 по 1940, когда станция находилась на румынской территории и была переименована в станцию им. Василе Лупу, ее пути были «перешиты» на западно-европейскую, более узкую, колею в первый раз. В июле 1940 года, когда территория переходит к России, узкую колею снова «перешивают» на широкую. А станции возвращается прежнее название «Унгены». В 1941 году - новое переименование, а пути вновь «перешиваются» на западно-европейский стандарт. В 1944 году станции вновь возвращается название «Унгены», а колея расширяется уже окончательно и бесповоротно». («Комсомольская правда»)

Еще раз подтверждено, что нет ничего "окончательного и бесповоротного".

Существует мнение, что при выборе ширины колеи для России сыграл роль и военный аспект — отличная от европейской ширина колеи затруднила бы гипотетическому противнику снабжение войск в случае вторжения в Россию.

Скажу так: ширина колеи стала разделительной линией между Европой и не-Европой. Сама процедура смены колесных тележек, когда на пограничной станции состав стоит часов шесть, создает впечатление перехода в другую цивилизацию.

Смена колесных тележек на пограничной станции Унгены.

Tags: европа, железная дорога, молдавия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Из прошлого. Обувь, гвоздики

    Не всё же писать про Новый мировой порядок. Вот почему-то вспомнилось, что раньше подошву и каблук крепили маленькими гвоздиками. Называлось это…

  • Глобальная доктрина ограничения. Цитата

    Некоторые люди с большим трудом, как слепцы ощупью, пытаюсь определить происходящий захват мира глобалистами, установление Нового мирового порядка.…

  • У них заготовлена новая пандемия

    Большинство людей - со слабыми мозгами, у них отсутствует интуитивное мышление, они не способны сообразить, что в ситуации с ковидом что-то не то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment