Дивлюсь я нa небо... (procol_harum) wrote,
Дивлюсь я нa небо...
procol_harum

Category:

Железная дорога в детстве


Гавриленко Павел Никифорович (1902-1961) "Эшелон идет", 1957.

В детстве поезда, паровозы (были только паровозы!) и всё, что связано с железной дорогой, очень привлекало. Специально ходили к железнодорожному переезду, дожидались, когда пройдет поезд. А когда в самом поезде ехали, то в окно было видно, что многие люди останавливались, смотрели, махали руками.

Конечно же, подкладывали на рельсы мелкие металлические вещи – монеты, гвоздики. После прохождения поезда бежали смотреть, что с ними стало – они сплющивались.


Товарный паровоз "Л", выпускался с 1945 по 1955 г.

Попозже появились детские книги с разными советскими паровозами и вагонами, и мы знали все марки паровозов. По стуку колес отличали пассажирский паровоз от товарного.


Электрички на нашей линии начали ходить в 1953 году. Это был настоящий праздник. Вот такие «тупые» они были. И двери автоматически не закрывались, многие соскакивали на перрон, не дождавшись остановки.

Это фото электрички на Балтийском вокзале Ленинграда. На Павлоск были пущены позже.

Первый вагон в электричке был курящий. Там ехали рабочие, простые мужики, очень много курили дешевый табак, играли в карты и в домино.




Железнодорожные вагоны дальнего следования были сплошь зеленые, а внутри деревянные. И эта деревянная отделка очень скрипела во время езды. Зато окна открывались почти до низу, можно было стоять на возвышении и смотреть в окно – часами. В пассажирские вагоны заносило много паровозной гари, она была везде в вагоне. Поэтому всегда говорили, что после дороги надо помыться. А вообще запах паровозной гари и дыма - это что-то непередаваемое.

См. также Притягательная сила железной дороги

Flag Counter


free counter
Tags: железная дорога, поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments