Дивлюсь я нa небо... (procol_harum) wrote,
Дивлюсь я нa небо...
procol_harum

Category:

Полёты в эпоху Аэрофлота

Уже все забыли, как летали на самолетах раньше. Некоторые вообще не знают из-за своей молодости. Об этом я хочу написать, потому что вчера на рейсе Петербург - Лондон (4 часа) пассажиров не кормили, а продавали только напитки и какие-то орешки. Всё платно. Стакан чистой воды - за деньги. И это еще не всё.

Старый аэропорт Пулково в Ленинграде. Как тогда, так и сейчас туда ходил 39-й автобус. Сейчас этого здания нет.

Теперь на некоторых линиях могут потребовать заплатить за регистрацию (чек-ин), потому что, покупая билет через Интернет, ты забыл где-то поставить галочку. И бежать платить за регистрацию надо на другой конец аэропорта, а там очередь, и оплата производится крайне медленно... Еще могут попросить (вдруг) заплатить за багаж, когда тебе казалось, что ты за всё заплатил. Тут написали на днях, что авиакомпания "Победа" берет с пассажиров 5 рублей за стаканчик, из которого пьют (уже в самолете).

Из всего этого видно, что нас уже в недалеком будущем ожидают ухудшения и неудобства при обслуживании авиапассажиров. Это устойчивая тенденция.

Помните, еще совсем недавно, казалось бы, в 90-х, в самолетах можно было курить. Еще и сейчас в некоторых самолетах в подлокотниках остались пепельницы. Теперь это - страшное преступление. За курение могут самолет посадить на землю, а вас арестовать.

Здесь, на Невском, находились центральные кассы Аэрофлота (бывший банк Вавельберга, построен в начале ХХ века)

Раньше, давно, летать на самолете было дорого. Но все же летали и немало. Студентам была скидка в полцены. За билетами надо было простоять очередь в кассах Аэрофлота, часто их не было на нужную дату. Сами билеты не подписывались, т.е. фамилию не вписывали, паспорта не требовалось, они были не предъявителя. Бывало, что к очереди подходили люди, чтобы продать или купить билет. Такой билет, купленный с рук, подносили к кассирше, которая проверяла, всё ли там правильно.

Естественно, не было никаких проверок безопасности, в вещах не рылись, одежду не обыскивали. Вот я совсем не помню, куда сдавали большие чемоданы, большой багаж. Потому что свою сумку я ставил в салоне, в том месте, где сейчас при посадке вас встречают стюардессы. Там и был небольшой склад багажа за занавесочкой. Но ведь везли и много больших чемоданов? Где их выдавали при прилете? Не было же багажной ленты.

Посадка пассажиров и проверка билетов у трапа

Билеты проверяли у трапа, прямо при посадке в самолет. Не помню, где проставляли место. Везли к самолету на маленьких прицепных вагончиках. Иногда же, если самолет стоял недалеко, то просто тётка вела группу пассажиров к нему.

Вагончики, развозящие пассажиров по самолетам


Вот еще вагончики

Ну и еда. Она была всегда, непременно горячее блюдо. Это сначала "всегда", даже на рейсы, длящиеся менее часа (Ленинград - Москва). Потом ограничили одним часом, т.е. если полет длится больше часа. Не особо следили, пристегивался ли пассажир.

Как-то в конце 70-х я возвращался самолетом из Баку. Со мной рядом сидел парень, азербайджанец. Мы разговорились. Он сказал, что работает охранником, и показал мне висящий под курткой пистолет. Но это на кавказском направлении. Я сомневаюсь, что такие охранники были на других авиалиниях.


Большим неудобством были задержки рейсов из-за погоды. Вылеты открадывались на часы, на много часов, иногда на целые сутки "по метеоусловиям данного города". Выходя из дома, ты никогда не был уверен, что улетишь вовремя.

Ну, а рейсы за границу... Об этом даже не думали. Это было за пределами нашего восприятия. Хотя в Болгарию летали самолетами "Аэрофлота", это было.

Flag Counter


visitor counter
Tags: ленинград, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments